Навигация по категориям

Публикатор

Психическое здоровье детей, Россеева А.А. дп№2

Термин «психическое здоровье» введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1979 году в докладе Комитета экспертов «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей».

В нем говорится, что нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, которые воздействуют на психику и связанны с социальными условиями. 

Психическое здоровье детей – это широкое понятие, которое включает в себя:

- стабильное эмоциональное состояние,

- способность адекватно оценивать себя и окружающий мир,

- умение взаимодействовать с людьми,

- развитую систему духовных ценностей,

- стремление к развитию и совершенствованию.

Психическое здоровье ребенка формируется с раннего возраста, поэтому не зря говорят все проблемы «из детства».

Огромное влияние на психическое здоровье ребенка оказывает среда, в которой он растет и развивается. Причем, значение имеет не только его эмоциональное, но и физическое состояние. Так, телесные составляющие психического здоровья (здоровый образ жизни, полноценное питание, баланс физической активности и отдыха в сочетании с душевными составляющими (отсутствие стрессов, близкие взаимоотношения с людьми, преодоление страхов и тревог, здоровая самооценка, глубокие моральные качества) оказывают благотворное воздействие на психическое здоровье ребенка.

Существуют факторы, влияющие на психическое здоровье детей. Это:
1. Наследственные: психические заболевания родителей или близких родственников (бабушек,
дедушек).
2. Дефекты физического развития.
3. Физически ослабленные от рождения малыши.
4. Соматические заболевания (часто болеющие дети).
5. Социальные.

Как сохранить психическое здоровье ребенка?

  • Соблюдать оптимальный ритм жизни: разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

  • Спокойная и доброжелательная обстановка дома, в дошкольных учреждениях, школах.

  • Установить четкие рамки «можно» – «нельзя», позволяя ребенку свободно действовать в них.

  • Организовывать детские игры, в процессе которых передавать необходимые навыки, знания, понятия о жизненных правилах и ценностях, человеческих взаимоотношениях.

  • Оптимизировать взаимоотношения с детьми.

  • Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

  • Демонстрируйте ему свою любовь, любите его при любых обстоятельствах.

  • Чаще разговаривайте с ребенком, объясняя ему непонятные явления и ситуации.

  • Предоставляйте больше самостоятельности и независимости, давайте возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивайте соответствующие условия для обучения.

Врач-педиатр участковый детской поликлиники №2 - Россеева Анна Анатольевна

13 октября 2022, 13:56
15 мая 2023, 15:24