Навигация по категориям

Публикатор

Факторы, которые влияют на развитие мозга ребенка_ Костина И.В. дп6

     Головной мозг ребёнка к моменту его появления на свет весит примерно 400 г, что составляет около 10 % от массы новорожденного, в то время как на долю мозга взрослого человека приходится всего 2 % от веса тела

     Нервная система включает в себя два отдела: центральный и периферический. Центральная нервная система — это головной и спинной мозг. Они «руководят» работой всего организма.

     Головной мозг — сложнейшая структура, своего рода процессор, который постоянно обрабатывает всю поступающую извне информацию, отвечает за сознательные движения, органы чувств, мышление, внимание, память, принятие решений и эмоции твоего малыша. Спинной мозг проводит нервные импульсы, передаёт «команды» головного мозга и отвечает за бессознательные движения и рефлексы. Кроме того, спинной мозг совершает часть автоматических движений (или, проще говоря, автоматизмов), которые нужны, когда нет времени на то, чтобы ждать реакцию головного мозга.

Факторы, которые влияют на развитие мозга ребенка:

  1. Своевременное развитие речи. Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.
  2. Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
  3. Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.
  4. На развитие мозга влияет и ДНК, однако в том, как ДНК будет руководить нашим телом в строительстве мозга, также большую роль играет окружение, которое обеспечивают ребенку его родители. Если не соблюдаются определенные условия, мозг развивается атипично.
  5. Изучение нового языка или освоение музыкального инструмента — два мощных способа стимулировать мозг. Другие виды деятельности, которые вы можете попробовать, — игры, например на ловкость и специальные для развития мозга, и новый опыт. Это может быть связано с искусством, музыкой, культурой и новыми местами.

Однако, критика, стрессовые ситуации, отсутствие внимание со стороны родителей, регулярный просмотр телевизора негативно влияют на развитие мозга ребенка.

Как заметить нарушения в работе когнитивных функций у ребенка?

     Диагноз - когнитивные нарушения у детей, относится к самым распространенным заболеваниям головного мозга. По оценкам врачей когнитивными нарушениями разного характера и степени тяжести страдает каждый пятый ребенок (20%), при этом большинство таких случаев хорошо поддается коррекции. Поэтому родителям очень важно знать основные виды когнитивных нарушений, их причины и проявления, чтобы своевременно принять меры лечения и профилактики.

      Симптомы когнитивных нарушений проявляются в процессе восприятии информации – эту функцию называют «гнозис», и она связана с чувственным познанием мира через слух, зрение, вкус и др.

Различные виды когнитивных нарушений встречаются при анализе информации и запоминании данных.

     Очень распространены когнитивные нарушения, связанные с речью, обучением, практической деятельностью.

       Несмотря на то, что диагноз когнитивные нарушения непосредственно связан с функцией познавания и обучения, выявить отклонения в этой сфере удается уже в период первых месяцев жизни ребенка. Прежде всего потому, что когнитивные нарушения проявляются уже на моторном уровне. У ребенка с психомоторным отставанием развития с большой долей вероятности в последствие могут возникнуть проблемы и с задержкой речи, и трудности с учебой. Такому ребенку понадобится поддержка врачей и родителей.

  Для оценки когнитивных нарушений у детей специалисты применяют тесты, которые выявляют отклонения от возрастной нормы в разных областях – сенсорной, двигательной, эмоциональной, волевой и др. Обычно когнитивные нарушения диагностируют, наблюдая за ребенком, опрашивая родителей, сравнивая показатели с принятыми стандартами в данной возрастной группе. В младшем и среднем школьном возрасте очень показателен тест Д.Векслера. Важнейшим моментом диагностики является выявление возможных фоновых болезней головного мозга, которые диагностируют, в том числе аппаратными методами.

05 июля 2023, 14:15
05 июля 2023, 14:15