Навигация по категориям

Публикатор

Как подготовить ребенка к адаптации в школе? Кузьмин Е.С. дп7

Изменение привычного образа жизни вызывает стресс. Чем больше будет изменений, тем больший стресс они принесут ребенку:

 • сильное чувство усталости;

 • головные боли;

 • плаксивость;

 • боли в животе;

 • учащается заболеваемость;

 • снижение тенденции набора веса.

Чтобы уберечь ребенка от таких последствий адаптации к школе, прежде всего необходимо выяснить, готов ли он к ней. Потому что если нет, он при всем желании не сможет адаптироваться.

Вам нужно обратить внимание на 3 вещи.

1) Здоровье. Тут вы идете в больницу, что вы наверняка делаете регулярно, проходите обследования и выясняете, есть ли отклонения по состоянию здоровья. Если нет, то следующий пункт...

2) Осознает ли ребенок свое поведение и может ли его контролировать. Проверить можно, задав вопросы:

- Чем ты занимался утром (вечером, час назад)?

- А во что ты играл?

Если ребенок отвечает, значит, он может посмотреть на себя со стороны, он осознает свое поведение. Насколько ребенок себя контролирует, вы можете проверить, попросив его что-то сделать и посмотрев, как он справляется, не бросит ли.

- И последнее: понимает ли он что значат слова, "нельзя", "можно", "надо".

3) Психологический тест Керна-Ирасека используется для определения зрелости к школе у детей 5-7 лет. Он простой, вы сможете провести его самостоятельно дома. Там три задания: нарисовать мужчину, скопировать фразу, срисовать точки. С процедурой проведения и оценки вы можете ознакомиться подробнее в интернете.

Если ваш ребенок со всем справился, скорее всего, он готов к школе.

Чтобы помочь ему легче адаптироваться к ней, можно создать для него «переходный» период», в котором изменения будут присутствовать, но в меньшем объеме.

Главные перемены, которые произойдут в жизни ребенка, - это интеллектуальная нагрузка, окружение и расписание.

Что это будут за изменения, вы решаете самостоятельно.

Рекомендую придерживаться следующих принципов:

* Для ребенка должна быть некая минимальная нагрузка, которую он будет получать каждый день: занятия, игры, интеллектуальные задачи, общение со сверстниками. Для него должна быть и максимальная нагрузка, которую получится выяснить на практике. На что он способен и как быстро устает.

* Чрезмерная нагрузка угнетает жизнедеятельность. Поэтому она должна быть оптимальной, то есть такой, при которой ситуация будет новой и у ребенка будут силы, время и навыки приспособиться.

* Когда вы видите, что ребенок хорошо справляется с задачами, которые вы перед ним ставите, делайте их сложнее. Создавайте ситуации, в которых ребенок еще не оказывался, и вместе с ним обсуждаете, что ему делать.

* Ребенок не знает, как себя нужно вести. А вы знаете. Еще вы знаете, в каких ситуациях он может оказаться, поэтому можете дать инструкции, что ему делать. Проиграйте с ним эти инструкции, для лучшего запоминания.

* Если вы поменяли график, ввели занятия, увеличили социальную активность и увидели, что ребенок справляется, старайтесь это сохранить. Если вернетесь к старому образу жизни, это будет дополнительный стресс для ребенка. Если изменения введены, они должны сохраняться.

* Старайтесь не забывать, что ребенок - это не взрослый. Если вы что-то предпринимаете и это не приводит вас к результату, это может значить,что он не готов к таким переменам. Не нужно на него давить, ему нужно дать больше времени.

30 июля 2024, 09:22
30 июля 2024, 09:24